После возвращения Крыма в Россию изменились и школьные программы. Так, среди новых предметов появился очень важный. Называется он: «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет настолько важный, что решено за него отметки не ставить, дабы не отвлекать подростков от главного — процесса познания.
Предмет этот изучается в четвертом классе и направлен на формирование у подростков осознанного поведения, основанного на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Перед учениками не три, а целых шесть путей. Можно заняться изучением основ православной культуры, а можно исламской, буддийской, иудейской. Либо изучить основы всех мировых религиозных культур. Либо заняться познанием основ светской этики.
В принципе все курсы по-своему интересны и познавательны. Но в современном мире, когда Россию пытаются разорвать на кусочки, жизненно важно осознавать свои религиозные истоки. Для Крыма это прежде всего православная и исламская культуры.
В средней школе № 16 изначально не пригласили представителей основных конфессий. В результате почти все родители проголосовали за изучение светской этики.
Клирики собора Святого Николая посчитали, что к важному вопросу в школе № 16 отнеслись несколько поверхностно и потребовали провести повторное собрание родителей. На сей раз перед собравшимися выступил имам мечети Хан-Джами и клирик собора отец Дмитрий . И результаты голосования заметно изменились. Количество родителей, желающих чтобы их дети изучали православие выросло вчетверо!